TY - JOUR TI - Обзор основных моделей перехода «школа — вуз» в западноевропейских странах и США T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - высшее образование KW - образовательная система KW - национальные образовательные системы KW - централизация KW - избирательность KW - доступность AB - Основные модели перехода «школа — вуз» рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Четыре образовательные системы — американская, британская, скандинавская и европейская континентальная — отличаются степенью централизованности, селективности и доступности. В централизованной образовательной системе существуют единые для всей страны государственные стандарты, в то время как при наличии децентрализованной системы вузы имеют право самостоятельно определять политику в отношении приема абитуриентов и состава вступительных испытаний. Селективность высшего образования заключается в наборе вступительных испытаний и критериев, которые должны определить, кто может получать высшее образование. Доступность высшего образования зависит от его стоимости и соответственно от посильности для студентов оплаты обучения в вузе. AU - И. А. Прахов UR - https://archive_vo.hse.ru/2009--2/26555714.html PY - 2009 SP - 108-120 VL -